Стоматологическая этика

 

Стоматологическая этика является частью медицинской этики, выступающей как раздел биоэтики (от греч. bios — жизнь и ethikos — этика, мораль, обычаи) — науки о нравственной стороне жизнедеятельности.

Полем биоэтической регламентации в стоматологии выступают:

— взаимоотношения врача и пациента;

— взаимоотношения внутри профессиональной группы стоматологов;

— взаимоотношения стоматологов с другими группами медицинских специалистов;

— отношения собственности и прибыли в стоматологической практике;

— отношения к новым научным достижениям и критерии их использования в стоматологической практике;

— отношения на рынке лекарств, используемых в стоматологической практике;

— эстетические нормы стоматологической помощи;

— отношение стоматологов к социальным и природным факторам, влияющим на состояние здоровья их пациентов;

— принципы обособления данной профессиональной группы в обществе;

— отношение к власти и законам, действующим в данном обществе;

— взаимоотношения внутри профессиональной группы медицинских работников стоматологической практики;

— моральный статус пациента в отношении своего здоровья и рекомендаций врача.

Этический долг стоматолога — сообщить пациенту о своей ошибке. Необходимо уважать права пациента на самостоятельное принятие решения по поводу дальнейшего лечения у данного стоматолога. Также на стоматологической консультации недопустимо указывать пациенту, например, на то «Как у него все запущено», или «Кто поставил такую отвратительную пломбу» и т. п. Переводя это в психологию, врач, который чрезмерно критикует работу других, не уверен в своих профессиональных качествах. Вредные привычки доктора, его небрежность в выполнении манипуляций, неопрятность халата также неблагоприятно сказываются на психологическом состоянии пациента. Ни в коем случае нельзя проводить осмотр грубыми движениями, с сильным звенящим звуком класть инструменты в лоток. При неблагоприятных показателях состояния полости рта доктор должен корректно прокомментировать их, так, чтобы успокоить пациента и сохранить в нем уверенность в нормализации состояния по окончании лечения. При осмотре и постановке диагноза следует избегать применения сложной медицинской терминологии. Следует терпимо относиться к реакции пациента после сообщения о предстоящих манипуляциях (проявление страха или недоумения).

Долг врача — успокоить пациента и убедить в рациональности выбранного метода лечения. Доктор должен быть приветлив с пациентом. Проявлять искренней интерес к проблеме, выслушивать и анализировать жалобы, ведь у врача и пациента одна цель — добиться выздоровления. Стоматологу необходимо помнить, что он не имеет дело с зубами, он имеет дело с людьми, которые заслуживают самого учтивого и заботливого внимания, становятся ею пациентами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *